Дайджест

5 основных выводов об аудиториях цифровых новостей

Український журналістський фонд

Как свидетельствуют результаты нового исследования Исследовательского Центра Pew, способ, который некоторые люди используют, чтобы войти на новостной веб-сайт, наилучшим образом характеризует их поведение непосредственно на таком сайте. Анализ данных по трафику с настольных компьютеров и ноутбуков на 26 ведущих новостных сайтов, проведенный ComScore, позволил установить, что поведение непосредственных посетителей — т.е. тех, кто зашел на сайт, введя его URL в адресной строке или нажав на закладку — отличается от поведения тех, кто для доступа к новостям использовал поисковые системы или социальные медиа.

Данные, использованные в этом отчете, представляют собой средние показатели за апрель, май и июнь 2013 года. Хотя в них не включается трафик с мобильных устройств, опросы Исследовательского Центра Pew позволили установить, что потребление новостей на настольных компьютерах по-прежнему опережает мобильные устройства. В 2013 году 82% американцев получали новости на своем настольном компьютере или ноутбуке (35% делали это «часто»), по сравнению с 54% американцев, которые использовали для этого мобильное устройство (21% делали это «часто»).

Вот что мы узнали о трех основных путях к цифровым новостям — социальных сетях, поиске и непосредственном входе — и о том, что это говорит о взаимодействии пользователей с онлайн-контентом.

1. Посетители, которые вводят адрес в командную строку или используют закладки для перехода на популярные сайты новостей, гораздо более активно взаимодействуют с контентом, чем другие посетители. Непосредственные посетители проводят на новостных сайтах 4 минуты 36 секунд за посещение, в то время как посетители, переходящие из Facebook — всего 1 минуту 41 секунду, а те, кто пользовался поиском — 1 минуту и 42 секунды.

Эти посетители также просматривают большие объемы контента — почти 25 страниц в месяц, по сравнению с посетителями из Facebook, которые просматривают только 4,2 страницы, и посетителями из поисковых систем — 4,9. Представители этой группы также гораздо чаще возвращаются на тот же новостной сайт — 10,9 раза в месяц, против 2,9 раза у посетителей из Facebook, и 3,1 раза — в случае перехода после поиска.

2. Даже среди непосредственных посетителей, уровень вовлеченности на разных новостных сайтах является разным. Например, посетители, заходившие на FoxNews.com через URL или через закладку, в среднем проводили там 9 минут 6 секунд за посещение. Тем не менее, кто таким же образом зашел на конкурирующий кабельный канал CNN (CNN.com), провел там 1 минуту и 30 секунд. Непосредственные посетители сайта NPR.org в среднем просматривали 5,8 страницы в месяц. Но те, кто заходил туда с BuzzFeed.com, просматривали в три раза больше страниц — 17,8.

3. Как правило, посетители приходят на сайт, используя только один путь. Читатели онлайновых новостей, похоже, склонны к устойчивым привычкам. Среди подавляющего большинства исследованных сайтов, очень небольшое количество (0,7% и 2,3% в месяц) посетителей, заходивших на новостной сайт непосредственно, также переходили по ссылкам в Facebook. Процент посетителей из Facebook, которые заходили на сайт непосредственно, также был довольно небольшим — от 4,4% до 13,6%. Эти цифры говорят не только о том, что пользователи Facebook и непосредственные посетители представляют собой в значительной степени разные аудитории, но также о том, что новостным организациям может оказаться сложно превратить пользователей социальных медиа в более активных непосредственных пользователей.

4. Несколько новостных сайтов выделяются значительным трафиком с Facebook. ComScore отмечает, что среди сайтов, у которых максимальная доля внешнего трафика приходится на социальную сеть Facebook, есть три очень разных ресурса. Первое место с большим отрывом занимает идеологический сайт умеренным общим трафиком — Mrconservative.com (73% через Facebook). За ним идет «истинно цифровой» Buzzfeed.com — 50%. А замыкает тройку лидеров сайт национальной общественной радиостанции, NPR.org, который получает из Facebook 22% своего трафика.

5. Посетители, переходящие на новостные сайты из Facebook, моложе других посетителей. На 16 из 19 новостных сайтов, где можно было проводить сравнения возраста, с Facebook переходила значительно большая часть посетителей в возрасте 25-34 лет, чем приходили из поисковых систем или по прямой ссылке. Например, в то время как 23% всей аудитории веб-сайта BBC составляют посетители в возрасте от 25 до 34 лет, среди посетителей с Facebook эта доля составляет 41%. 22% общей аудитории Washingtonpost.com подпадают в категорию от 25 до 34, но посетителей из Facebook в этой группе было 34%.

Джерело: Редакторський портал