Дайджест

Каким украинским СМИ и блогам доверяют ведущие деятели уанета

Український журналістський фонд

Сегодня мало кто в Украине может позволить себе роскошь не интересоваться политикой. Но беда в том, что новостей в интернете очень много, и довольно сложно вычленять из нее факты, отличать вымысел или ошибки от правды. Редакция AIN.UA решила спросить известных украинских интернет-деятелей о том, где они в первую очередь читают новости (любой тематики — и общественно-политические, и рыночные).

Мы задали этот вопрос победителям рейтинга персон, которые оказали наибольшее влияние на развитие украинского рынка технологического бизнеса и венчурного инвестирования (их назвали в ходе iForum-2014). В опросе участвовали: Евгений Сысоев, AVentures Capital; Виктория Тигипко, TA Venture; Александр Ольшанский, «Интернет Инвест»; Андрей Колодюк, AVentures Capital; Юрий Чайка, MoneXy и Ольга Белькова, народный депутат. Мы также спросили мнения Дениса Довгополого, BVU Group, который вошел в рейтинг «Человек года в уанете» в 2013 году.

Участникам предлагалось назвать три украинских СМИ или блога любой тематики, которым они доверяют и которые читают, в которых, по мнению участников опроса — самый низкий процент недостоверных новостей. В результате получился список из таких источников (СМИ названы в порядке частоты упоминания). Участники опроса называли и AIN.UA, но по понятным соображениям, мы не включаем свое издание в список.

«Украинская правда»
Безусловно, одно из самых популярных, если не самое читаемое украинское онлайн-СМИ. Аудитория этого издания только в Facebook составляет более 300 000 подписчиков. Читателей УП не просто много, они очень активны в комментариях и обсуждениях. Это же издание — в числе постоянных лидеров по перепостам в социальных сетях (по данным mediametrics.ru). УП, по данным ИнАУ, входит в ТОП-25 самых популярных сайтов уанета.
За него отдали голоса сразу несколько участников опроса. Как отметил Александр Ольшанский, в таком списке он бы все три места отдал УП.

«Левый берег»
Сайт Lb.ua стартовал в июне 2009 года как онлайн-ресурс одноименного еженедельника. За короткое время сайт развился в самостоятельный проект. В 2013 году ежемесячная аудитория сайта составляла около 3 млн человек. Сама себя редакция издания позиционирует как «сайт субъективной журналистики». За этот ресурс также проголосовало несколько участников опроса. «Здесь неплохие аналитические статьи, журналисты доносят информацию без окрасок и слива», — отмечает Андрей Колодюк.

Liga.net
Одно из немногих изданий в Украине, не входящее в холдинги и не зависящее от политических амбиций владельцев. «Лига» начиналась как новостной проект при компании-производителе софта для юристов (баз данных по законодательству). Со времен событий на Майдане аудитория ресурса, и так немаленькая, выросла в несколько раз. В апреле деловую редакцию Liga.net возглавил бывший шеф-редактор Forbes Борис Давиденко.

«Громадське»
Первое действительно массовое онлайн-телевидение в уанете, показавшее наглядно всю мощь онлайн-стриминга и онлайн-видео как информационного канала. Что интересно, при запуске проекта многие не верили в дееспособность модели YouTube-телевидения. Широкое признание команда «Громадського» под руководством Романа Скрыпина и Мустафы Найема снискала, еще когда огранизовывала прямые трансляции с Майдана. На AIN.UA публиковался детальный репортаж о работе редакции.

«Зеркало недели. Украина»
Общественно-политический еженедельник, который издается на русском и украинском языках. Первый номер газеты вышел еще осенью 1994 года.

«Фокус»
Одно из изданий, собравшее в команду бывших журналистов «Корреспондента» и «Forbes Украина», которые ушли из своих изданий после того, как холдинг UMH перешел к Сергею Курченко. Холдинг UMH продал «Фокус» летом прошлого года группе Vertex United.
Этот еженедельник предлагает читателям не только новости, но и их аналитическую обработку, отмечает Виктория Тигипко, директор TA Venture. «Это распространенный в мире формат, и стандарты качества для такого формата особенно высоки. Я не только читаю, но и сотрудничаю с этим изданием — регулярно пишу колонки», — рассказала она.

Kievpost
Еженедельник Kyiv Post был основан в Киеве в 1995 году Джедом Санденом, человеком, очень известным в свое время в уанете. Издание ориентировано на англоязычную аудиторию в Украине и мире. девиз издания — «Independence. Community. Trust» («Независимость. Сообщество. Доверие»). Сейчас владелец издания — бизнесмен Мохаммад Захур (ISTIL). С 2010 года сайт издания выходит также на украинском и русском языках.

«Forbes Украина»
Запуском известного бренда в Украине занимались Леонид Бершидский и Владимир Федорин. Однако, после известия о том, что украинский Forbes в составе UMH переходит в собственность бизнесмена Сергея Курченко, Федорин ушел с поста главного редактора издания. 13 ноября стало известно, что из редакции украинского Forbes уходят сразу 13 журналистов — по их словам, новый собственник вводил в издании ценрузу. Нового хозяина издания Сергея Курченко Генпрокуратура Украины еще в марте объявила в розыск. Один из участников опроса назвал Forbes в числе СМИ, которые читает регулярно, но в основном — из-за колонок.

Своя лента новостей в Facebook
Несколько участников опроса признались, что доверяют скорее не отдельным СМИ, а вкусу и выбору своих знакомых, которые рекомендуют статьи в социальных сетях. «Читаю только ленту в Facebook, ссылки в СМИ от друзей, которым доверяю. Это могут быть не обязательно крупные или известные издания», — отмечает Денис Довгополый.

East West Digital News / Ukrainian Digital News
Это издание, посвященное украинской IT-индустрии, публикации на сайте — на английском языке. «Существование англоязычного ресурса о нашем рынке — супер-важно: информация о локальной экосистеме должна попадать в поле зрения глобальных инвесторов», — отмечает Виктория Тигипко.

Источник: «Редакторский портал»