Дайджест

Каким украинским СМИ и блогам доверяют ведущие деятели уанета

Український журналістський фонд

Сегодня мало кто в Украине может позволить себе роскошь не интересоваться политикой. Но беда в том, что новостей в интернете очень много, и довольно сложно вычленять из нее факты, отличать вымысел или ошибки от правды. Редакция AIN.UA решила спросить известных украинских интернет-деятелей о том, где они в первую очередь читают новости (любой тематики – и общественно-политические, и рыночные).

Мы задали этот вопрос победителям рейтинга персон, которые оказали наибольшее влияние на развитие украинского рынка технологического бизнеса и венчурного инвестирования (их назвали в ходе iForum-2014). В опросе участвовали: Евгений Сысоев, AVentures Capital; Виктория Тигипко, TA Venture; Александр Ольшанский, “Интернет Инвест”; Андрей Колодюк, AVentures Capital; Юрий Чайка, MoneXy и Ольга Белькова, народный депутат. Мы также спросили мнения Дениса Довгополого, BVU Group, который вошел в рейтинг “Человек года в уанете” в 2013 году.

Участникам предлагалось назвать три украинских СМИ или блога любой тематики, которым они доверяют и которые читают, в которых, по мнению участников опроса – самый низкий процент недостоверных новостей. В результате получился список из таких источников (СМИ названы в порядке частоты упоминания). Участники опроса называли и AIN.UA, но по понятным соображениям, мы не включаем свое издание в список.

“Украинская правда”
Безусловно, одно из самых популярных, если не самое читаемое украинское онлайн-СМИ. Аудитория этого издания только в Facebook составляет более 300 000 подписчиков. Читателей УП не просто много, они очень активны в комментариях и обсуждениях. Это же издание – в числе постоянных лидеров по перепостам в социальных сетях (по данным mediametrics.ru). УП, по данным ИнАУ, входит в ТОП-25 самых популярных сайтов уанета.
За него отдали голоса сразу несколько участников опроса. Как отметил Александр Ольшанский, в таком списке он бы все три места отдал УП.

“Левый берег”
Сайт Lb.ua стартовал в июне 2009 года как онлайн-ресурс одноименного еженедельника. За короткое время сайт развился в самостоятельный проект. В 2013 году ежемесячная аудитория сайта составляла около 3 млн человек. Сама себя редакция издания позиционирует как “сайт субъективной журналистики”. За этот ресурс также проголосовало несколько участников опроса. “Здесь неплохие аналитические статьи, журналисты доносят информацию без окрасок и слива”, – отмечает Андрей Колодюк.

Liga.net
Одно из немногих изданий в Украине, не входящее в холдинги и не зависящее от политических амбиций владельцев. “Лига” начиналась как новостной проект при компании-производителе софта для юристов (баз данных по законодательству). Со времен событий на Майдане аудитория ресурса, и так немаленькая, выросла в несколько раз. В апреле деловую редакцию Liga.net возглавил бывший шеф-редактор Forbes Борис Давиденко.

“Громадське”
Первое действительно массовое онлайн-телевидение в уанете, показавшее наглядно всю мощь онлайн-стриминга и онлайн-видео как информационного канала. Что интересно, при запуске проекта многие не верили в дееспособность модели YouTube-телевидения. Широкое признание команда “Громадського” под руководством Романа Скрыпина и Мустафы Найема снискала, еще когда огранизовывала прямые трансляции с Майдана. На AIN.UA публиковался детальный репортаж о работе редакции.

“Зеркало недели. Украина”
Общественно-политический еженедельник, который издается на русском и украинском языках. Первый номер газеты вышел еще осенью 1994 года.

“Фокус”
Одно из изданий, собравшее в команду бывших журналистов “Корреспондента” и “Forbes Украина”, которые ушли из своих изданий после того, как холдинг UMH перешел к Сергею Курченко. Холдинг UMH продал “Фокус” летом прошлого года группе Vertex United.
Этот еженедельник предлагает читателям не только новости, но и их аналитическую обработку, отмечает Виктория Тигипко, директор TA Venture. “Это распространенный в мире формат, и стандарты качества для такого формата особенно высоки. Я не только читаю, но и сотрудничаю с этим изданием – регулярно пишу колонки”, – рассказала она.

Kievpost
Еженедельник Kyiv Post был основан в Киеве в 1995 году Джедом Санденом, человеком, очень известным в свое время в уанете. Издание ориентировано на англоязычную аудиторию в Украине и мире. девиз издания – “Independence. Community. Trust” (“Независимость. Сообщество. Доверие”). Сейчас владелец издания – бизнесмен Мохаммад Захур (ISTIL). С 2010 года сайт издания выходит также на украинском и русском языках.

“Forbes Украина”
Запуском известного бренда в Украине занимались Леонид Бершидский и Владимир Федорин. Однако, после известия о том, что украинский Forbes в составе UMH переходит в собственность бизнесмена Сергея Курченко, Федорин ушел с поста главного редактора издания. 13 ноября стало известно, что из редакции украинского Forbes уходят сразу 13 журналистов – по их словам, новый собственник вводил в издании ценрузу. Нового хозяина издания Сергея Курченко Генпрокуратура Украины еще в марте объявила в розыск. Один из участников опроса назвал Forbes в числе СМИ, которые читает регулярно, но в основном – из-за колонок.

Своя лента новостей в Facebook
Несколько участников опроса признались, что доверяют скорее не отдельным СМИ, а вкусу и выбору своих знакомых, которые рекомендуют статьи в социальных сетях. “Читаю только ленту в Facebook, ссылки в СМИ от друзей, которым доверяю. Это могут быть не обязательно крупные или известные издания”, – отмечает Денис Довгополый.

East West Digital News / Ukrainian Digital News
Это издание, посвященное украинской IT-индустрии, публикации на сайте – на английском языке. “Существование англоязычного ресурса о нашем рынке – супер-важно: информация о локальной экосистеме должна попадать в поле зрения глобальных инвесторов”, – отмечает Виктория Тигипко.

Источник: “Редакторский портал”