Дайджест

Хотите повысить актуальность и доходы? Начните с мобильной аудитории

Український журналістський фонд

Контент — по-прежнему король, но то, как потребители получают доступ к этому контенту — это постоянно движущаяся цель, за которой должны следовать рекламодатели. Все плоды будут пожинать новостные бренды, успешно следующие за читателями и рекламодателями в мобильной сфере — как, например, The New York Times со своим приложением TimesAction для iPad.

Печать не умерла и, пожалуй, никогда не умрет. Это хорошая новость.

Чтобы выжить, мы, как новостные организации, должны меняться. Поэтому «газета» не всегда может означать «новости на бумаге».

На протяжении свыше 150 лет, мышление «индустриальной эпохи» заставляло многих верить, что продукция массового производства — это хорошо. Это было прекрасно. До последнего времени конкуренция не была слишком сильной.

Издатели могли распространять один универсальный продукт для всех. Рекламодатели получали выгоду, обращаясь к целому сообществу. А понятие «целевая коммуникация» появилось только через сто лет.

Кроме того, «газета» не всегда может означать «новости».

Просто так получилось, что контент, который готовится ведущими редакциями по всему миру, это, собственно, новости. Спасибо Интернету за это. Наиболее распространенный ресурс Интернета — контент. Его там множество; его легко получить; его легко найти; есть много способов его потребления.

Одним из самых значительных достижений последнего времени стала мобильная революция. Это не тенденция, это взрыв. За последние 150 лет многое изменилось.

Ханна Хилл, специалист по маркетингу в Mediaspace Solutions, написала в недавней заметке по контенту: «Мобильные платформы изменили то, как люди получают новости. Некоторые хотят получать большую выборку заголовков, а потом читать статьи, наиболее интересные для них. А другие используют мобильный телефон в качестве дополнения к старой доброй газете.

«Газетная индустрия должна воспользоваться мобильными платформами и теми преимуществами, которые они могут предоставить отрасли. Плоды будут пожинать издания, осознающие ценность мобильных устройств, а остальные будут и дальше барахтаться».

Жизнь меняется быстро, а мобильные технологии развиваются еще быстрее: по данным исследовательского центра Pew Research Center, смартфон есть у 56% всех взрослых американцев, а это значит, что доступ к новостям у них есть 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, даже в пути.

Потребление новостей на мобильном устройстве, будь то телефон или планшет, для некоторых из нас может быть единственным способом оставаться в курсе событий. «Мобильные платформы позволяют нам быстро просмотреть рубрики и статьи, найти то, что для нас наиболее актуально и интересно, и при этом обеспечить рекламодателям больше времени для контакта с потребителями, с которыми его трудно установить», — сказала Хилл.

Исследование, проведенное в 2013 компаниями Google и Nielsen, приходит к выводу, что более половины всех поисковых запросов в Интернете начинаются на мобильном устройстве. После этого все развивается очень быстро. Среди потребителей, использующих мобильный телефон для поиска информации чтобы исследовать, 55% хотят совершить покупку в течение часа. Готовы купить в течение дня 83% всех, кто использовал мобильное устройство для поисков.

Новости, информация и контент должны идти рука об руку.

«То, как мы потребляем новости, изменяется из-за нашего более напряженного ритма жизни», — утверждает Хилл. «С работы мы бежим в садик, потом за продуктами, потом спешим домой и быстро готовим что-нибудь, перед тем, как забросить детей на баскетбольную тренировку — вот так в среднем мы проводим понедельник».

Не иметь времени на чтение — это не то же самое, что и нежелание читать как часть повседневной жизни. Мобильные технологии быстры, эффективны и обеспечивают актуальность.

Газетная ассоциация Америки сообщила, что в прошлом году мобильная аудитория по отрасли достигла рекордных показателей. Читатели показывают, что хотят иметь доступ к интересным темам, где бы они ни находились.

В сентябре 2013 года исследования ComScore показали, что 141 млн. взрослых контактировали с цифровым контентом американских газет. Половина из них использовали мобильные устройства, а каждый пятый обращался к газетному контенту исключительно при помощи смартфонов или планшетов.

Демография мобильных пользователей выявляет отличия от аудиторий, ориентированных на печатные издания. Среди них явно преобладают молодые люди; почти половина тех, кто читает исключительно при помощи мобильных устройств — в возрасте от 18 до 34 лет, а тех, кому 65 лет и больше — только 4%. Вот данные, на которые обращают внимание наши рекламодатели.

Удовлетворение другой аудитории — мобильной — это сложнее, чем просто публикация протоколов заседаний школьных советов, сводок по преступности и кроссвордов. Нужны подходы, которые привлекают молодых читателей.

В мобильной сфере есть деньги. «Отрасли не следует складывать все яйца в одну корзину, фигурально выражаясь, поэтому для обеспечения дополнительного дохода нужно смотреть на возможности, которые открывают мобильные технологии», — предупреждает Хилл.

В 2012 году общий доход от мобильной рекламы вырос на 80%, в то время как уровень местной цифровой рекламы — на 22%. Хотя на мобильном рынке доминируют Google и Facebook, у газетной отрасли еще есть много возможностей отхватить кусок пирога.

Но газетам нужно действовать быстро.

Хилл отмечает, что газеты осознали важность мобильных технологий. На своем приложении для iPad The New York Times запустила TimesAction — серию мобильных рекламных возможностей и определений интерфейсов мобильной рекламы.

Сфера мобильных технологий не сокращается. Возможности зарабатывать будут расти.

Плохие новости, по словам Хилл, заключаются в том, что «Лучше принять мобильные платформы сейчас, чем вообще этого не делать. В ближайшее время они никуда не денутся, и для издания глупо игнорировать те преимущества, которые они могут обеспечить для отрасли».

Редакторский портал