Дайджест

Мнение американских издателей: печатные СМИ спасут новые проекты и качественный контент

Український журналістський фонд

На конгрессе «Рынок розничного распространения 2014 Вашингтон (США)», большое внимание было уделено анализу розничной торговли и новым издательским проектам.

С интересной презентацией выступил управляющий партнер института Natural Marketing Стив Френч. Он отметил, что на рынок розничной торговли оказывают влияние демографические изменения и перемены в образе жизни. Средний размер семьи уменьшается, и, как следствие, уменьшается средний размер покупки и количество походов в супермаркет (один раз в неделю по сравнению с двумя-тремя в прежние годы). Таким образом, уменьшается возможность подтолкнуть покупателя к импульсным покупкам, включая журналы.

Новой большой проблемой супермаркетов стало широкое распространение смартфонов. Люди создают в них списки планируемых покупок и становятся «слепыми» к другим товарным группам. Кроме того, покупатели непрерывно обмениваются сообщениями со своими друзьями, отчего их внимание к выкладкам на полках ослабевает. «Хотите знать, какой товар в предкассовой зоне пользуется наибольшим спросом? Вы думаете — конфеты, вода, снеки и т.д. Нет! У касс наибольшей популярностью пользуется Twitter и Facebook. Взгляните на очередь в супермаркете, покупатели как завороженные смотрят в экраны смартфонов. Они просто не видят наш товар, поэтому количество импульсных покупок падает», — отметил Стив Френч. Для преодоления этого негативного явления супермаркеты стали применять новые технологии, используя наличие систем GPS в смартфонах, которые позволяют определить присутствие покупателя в торговой зоне. В этом случае ему автоматически отправляется сообщение о наличии определенного товара или скидке, которая может его заинтересовать.

Стив Френч отметил, что поколение нулевых годов через десять лет достигнет пика своей покупательной способности, и именно поэтому сегодня мы должны подумать о том, каким будет наш бизнес через десять лет. Он подчеркнул, что журнальная продукция — товар на все времена, но он должен адаптироваться к новому спросу и новым веяниям.
Большой интерес у делегатов конгресса вызвал круглый стол «Чарующий мир глянца. Чем бумажные СМИ привлекают новых предпринимателей».

Самир Хасуни, директор инновационного центра журнальной продукции, университета Миссисипи, выступил с презентацией о новых издательских проектах. Он отметил, что издатели и дистрибуторы должны бороться за рынок. Как показывают исследования, новый журнал или буказин положительно влияют на розничные продажи в целом.

«Хватит сидеть в окопах, нужно перейти в наступление! Да, мы больше не увидим многотиражные ТВ гиды или журналы сплетен. Но свободные ниши для периодики есть, я уже не говорю о буказинах, здесь рынок еще не скоро насытится. Нам нужны новые качественные издательские инициативы, они способны оздоровить рынок и придать ему импульс для роста», — добавил Самир Хасуни.

Участники круглого стола обсудили тенденции в сфере запуска и продвижения новых журналов. Отдельно остановились на качестве журналов — по мнению экспертов в современном мире требования к контенту растут.

Далее состоялась активная дискуссия участников конгресса по проблемам развития сотрудничества между издателями, дистрибуторами и ритейлом. Приводились примеры успешного решения этой задачи в различных странах.

Джерело: Редакторський портал